OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Про Бангкок

Добро пожаловать в самый грязный город, который когда-либо пришлось мне посетить — Бангкок!

Сейчас, сидя в самолёте по направлению во Вьетнам, не могу сказать, что вся грязь и вонь оставили неприятное впечатление, вовсе нет. После Паттайи, которая грозит забрать пальму первенства по грязноте у Бангкока, привыкать к запахам, лужам из пищевых отходов и тоннам пластикового мусора не пришлось. Расскажу обо всём по порядку.

Итак, занесло меня в Бангкок во время очередного спонтанного путешествия. Я отправился туда со своими берлинскими друзьями, которые гостили у меня на Самуи.

С острова мы добирались на самолёте. Затем быстро за полчаса доехали из аэропорта до своей гостиницы KC Place и, выпив по банке пива, завалились спать.

На следующий день, подкрепившись «американским завтраком» на тайский манер отправились осматривать достопримечательности столицы. Вернее хотели. Метров через 20 от гостиницы мы уже попались в лапы водителю тук-тука. «Хэлоу, уэраю фром» и всё как полагается. Тук-тукщик предлагает нам отвезти нас до пристани, куда мы собирались, всего за 100 бат, если мы по пути заедем в один магазин. Там ему за нас дадут ваучер на бензин, на котором он нас и повезёт до нашей пристани. Ладно, соглашаемся. Едем в ювелирный магазин и выходим оттуда с бриллиантами по очень выгодной цене. После магазика отправляемся на пристань.

Нужно сказать два слова о бангкокских тук-туках. Это не пикап как в Паттайе или на Самуи, а трёхместный мотороллер.

На этой штуке выписывая нереальные каскадёрские трюки мы поехали через центр. Тук-тукщик добавил мне пару новых седых волос. Это не езда, а гонка на выживание. Кое-как добрались до пристани. Тут наш водила получил дополнительные гроши от лодочников за привезённых туристов. Лодочник зарядил за прогулку по реке 2000 бат! Это 50 евро! Это космос! Я кое-как сбил цену до 1700 бат и мы отправились по реке.

По виду нашего беззубого лодочника у меня сложилось впечатление, что все деньги у него отбирают и поэтому он так несчастно и бедно выглядит.

От прогулки по реке мы ожидали многого, но сразу стало ясно, что это не прогулка по Волге или Шпрею. Навстречу нам плыли ТОННЫ мусора и дохлой рыбы. Я в жизни не видел такой грязной реки. Отходы в неё не только сливаются неочищенными, но и сбрасываются с берега в промышленных масштабах. Жуть!

Стало веселее когда лодка свернула в канал. В Бангкоке много каналов вдоль которых располагаются трущобы. Очень колоритное зрелище.

Посмотрели на местную бедноту, проживающую в полуразрушенных хижинах на воде. Так же нам попалось множество буддистских храмов. В итоге после часовой прогулки мы остались в общем довольны. Не смотря на грязь, можно было наблюдать диковинный колорит, хоть и очень простой.

Сойдя на пристань, мы совершаем роковую ошибку заговорив с очередным тук-тукщиком. Тот предлагает нам прокатиться по той же схеме, заехать в один из спонсорских магазинов. По крайней мере мы так поняли что всего в один. В итоге посетили 3 говномагазина с говнотоваром и убили на это часа два! Так что тук-тукщиков надо посылать подальше в лес и не быть лохом. Это такие жулики что просто невозможно!

После навязанного шоппинга мы отправились дальше. На пути лежал красавец королевский дворец, изумрудный Будда и прочие самые главные достопримечательности Бангкока.

Королевский дворец очень понравился, хоть и дороговато туда попасть (500 бат) с носа за вход. Народу там тоже не протолкнуться. Но красиво!

После культурной программы уже почти без сил мы отправились на Коасан Роуд — место, где город никогда не спит. Коасан — это район с недорогими гостиницами для путешествующей молодёжи.

На Коасане очень классно, особенно ночью! Вот наснимал небольшой ролик, чтобы как-то передать царящую тут атмосферу.

Именно по подобию Коасана появилась Волкинг стрит в Паттайе и Бич роуд на Самуи. Коасан значительно поднял нам настроение и наполнил желудки недорогой поедухой и коктейлями. Кстати, здесь можно покушать с напитками уже за 100 бат (120 российских рублей).

Цены в Бангкоке значительно ниже чем на Самуи. Раза в два. Очень недорого можно покушать, такси тоже недорогое, если знать на чём ехать. Я спросил таксиста сколько стоит доехать до аэропорта, тот сказал 500 бат. Отошёл два метра и спросил у местного официанта, почём тут такси до аэропорта. Тот говорит 100 бат, ну максимум 150. Хотя европейскому туристу сложно уехать за такие деньги, таксисты просто сбивают с толку своим ценником.

Ещё пример с тук-тукщиком. Подхожу, спрашиваю сколько стоит доехать до храма без остановки в магазине. Тот говорит 600! Я говорю 100, таксист демонстративно отворачивается, я тоже отворачиваюсь и тут же обращаюсь к другому туктукеру. Говорю 100 вот сюда. Тот 300, я 150, сошлись на 200. Но не 600 же! Избаловали их здесь! Туристы сами виноваты. Таиланд больше не дешёвая страна, как было принято считать. Виной этому туристы с толстым кошельком.

В Бангкоке у меня был ещё почти день. Гостей я поводил на самолёт, а сам пошёл бродить по городу. Первым делом я забрался на самый высокий небоскрёб Таиланда — Байок Скай и посмотрел на город с 84 этажа.

В любом городе я всегда стараюсь посетить самую высокую платформу обозрения. Мне кажется, так больше понимаешь тот или иной город. По крайней мере мне нравится это делать. На самой крыше небоскрёба я наснимал видео, которым хочу поделиться.

А ещё очень здорово смешаться с местной толпой!

Так я совершенно случайно попал в центр протестов. Именно туда, куда заходить совершенно не нужно. Быстро поняв это, я ушёл огородами в сторону следующей достопримечательности — храма Ват Арун.

Пару слов хочу всё-же сказать про демонстрантов. Их тут сами тайцы не очень любят. Как сказал таксист, 90% протестующих это местные мусульмане с юга Таиланда. Я сам наблюдал что много женщин в платках и мужиков с бородами. Напомню, что мусульмане составляют всего 5% от населения Таиланда. Нельзя сказать что их тут очень любят. Таксист спросил, ем ли я свинину. Я ответил положительно. «Вот видишь, и Будда ел свинину!» Вот так просто рассудил таксист.

Ещё невозможно было не заметить насколько быстро демонстрации создали вокруг себя экономическую инфраструктуру. Там где толпа народу сразу появляется толпа продавцов. Это я заметил ещё в Паттайе, когда видел стихийно образующиеся рынки. Так вот, на улицах, где проходят демонстрации в Бангкоке, несметное количество продавцов. Подают соки, еду, чехлы для айфонов, сумки Ивсенлоран, символику оппозиционной партии и всё на свете! Если убрать торгашей, то демонстрации уменьшатся на две трети.

Но вернемся к достопримечательностям. Вскоре я попал к удивительному по своей красоте храму Ват Арун. Выкладываю пару фоток.

Очень красивое и необычное сооружение. Чтобы забраться на второй уровень храма, потребуются уверенные навыки в скалолазании. Но оно того стоит, вид оттуда потрясный!

Общие впечатления от Бангкока

Общие впечатления от Бангкока вполне положительные. В столице Таиланда есть что посмотреть и чем заняться. Нужно сразу настраиваться на грязищу, тогда будет проще воспринимать красоты города. Очень рекомендую посетить вот эти места:

1. Байок скай днём и вечером.
  2. Королевский дворец.
  3. Коасан роад (ночью!)
  4. Храм Ват Арун

Конечно же, в Бангкоке есть и другие стотыщ достопримечательностей, но их я не видел и порекомендовать не могу. А то что видел сам мне очень понравилось! Будьте непреклонны с таксистами, торгуйтесь везде и всегда. Только так мы спасём Бангкок 🙂

Бонус: Карта с достопримечательностями

А вот вам карта с достопримечательностями Бангкока! Скачать карту!

Ладно, всем удачи! Заглядывайте на http://yavtae.ru и я вам расскажу про то, как я ездил во Вьетнам.